На
сайте Госдумы размещен законопроект № 880569-8 «О внесении изменений в статьи 33.7 и 33.8 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Как сказано в пояснительной записке законопроекта:
«Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 33.7 и 33.8 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» разработан в целях уточнения порядка предоставления прав добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели и крабов на инвестиционные цели.
Законопроект предусматривает двадцатилетний срок вместо пятнадцати лет предоставления прав на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, а также предоставления прав на добычу (вылов) крабов на инвестиционные цели. При этом иные параметры и условия реализации инвестиционных проектов в области рыболовства остаются без изменений».
Под иными параметрами и условиями реализации инвестиционных проектов, которые остаются без изменений, надо понимать и сроки оплаты, и единовременная компания по заключению (перезаключению) договоров на рыбопромысловые участки в 2025 году, об изменении которых и шли бесконечные дискуссии на всех уровнях власти и отраслевого сообщества.
А данная интерпретация основной сути вносимых этим законопроектом изменений о продление права на добычу ВБР с 15 до 20 лет, очень хорошо привязывается к возросшему почти в два раза сроку окупаемости инвестиционных проектов по строительству рыбопромысловых и краболовных судов:
«Существенное ухудшение финансового состояния компаний-инвесторов пришлось на период основных капиталовложений. Срок окупаемости инвестиционных проектов по строительству рыбопромысловых и краболовных судов вырос с нормативного «не более 10 лет» до 17-23 лет, что превышает законодательно установленный срок закрепления и предоставления инвестиционных квот (рыбы и крабов) в 15 лет».
Настоящий Федеральный закон, после его принятия, вступает в силу со дня его официального опубликования.